Права детей


   Детство- это важный этап в жизни человека и  главной задачей для взрослых людей является подготовка детей к полноценной жизни в обществе.  Поэтому мы хотим содействовать тому, чтобы наши дети знали и умели отстаивать свои права и интересы, укрепив тем самым их способность к социализации и раскрытию творческого  потенциала.

   Ребенок, согласно Конвенции ООН о правах ребенка, является самостоятельным субъектом права, имеющим права, отличные от прав взрослых. Это обуславливает необходимость введения особых механизмов защиты прав ребенка. Институт Уполномоченного по правам ребенка призван стать таким независимым механизмом контроля за реализацией прав детей.

Нормативно-правовые документы по  правам ребёнка: 

728868236x172

Кузнецова Анна Юрьевна, 

уполномоченный  по правам ребенка в  Российской Федерации

Официальный сайт: http://www.rfdeti.ru/

 

13571_91_4925

Коллегаева Александра Орестовна ,

уполномоченный по правам ребенка в Курской области

 Официальный сайт: http://kursk.rfdeti.ru

E-mail: kursk@rfdeti.ru

Телефон:(4712) 70-28-28, (4712) 70 32 03

 

img_6019Педагог — психолог 

Шведова Валентина Алексеевна,  

уполномоченный по  правам  ребенка в 

МДОУ «ЦРР «Алые паруса» — детский сад №26″

Приемный день:  понедельник- с 16:00 до 18:00, тел.:8 (47148)3-34-65

E-mail: Valentina.shvedova.84@mail.ru

Уполномоченный по правам ребенка МДОУ «ЦРР «Алые паруса» — детский сад №26»  избран в целях усиления гарантий защиты прав и достоинств воспитанников и восстановления нарушенных прав ребенка.

В своей деятельности Уполномоченный руководствуется международной Конвенцией о правах ребенка, Конституцией РФ, Семейным кодексом, Уставом образовательного учреждения.

Уполномоченный по правам ребёнка:

-проводит личный прием родителей воспитанников;

-содействует разрешению конфликта путем конфиденциальной процедуры;

-определяет защиту законных интересов воспитанника;

-участвует в восстановлении нарушенных прав ребенка;

-уполномоченный не вправе разглашать, ставшие ему известными в процессе выяснения, сведения без согласия заявителя.

Уполномоченный по правам ребенка вводится в структуру дошкольного образовательного учреждения в целях усиления гарантий защиты прав, свобод и законных интересов участников образовательного процесса, а также восстановления их нарушенных прав.

Основная задача Уполномоченного по правам ребенка:

Уполномоченный по правам ребенка является гарантом защиты прав и законных интересов всех участников образовательного процесса, принимает участие в правовом воспитании и образовании и формировании правового пространства в детском дошкольном учреждении.

Что дает детскому дошкольному учреждению работа Уполномоченного по правам ребенка?

Детям:

— чувство правовой защищенности – есть человек, к которому можно пойти со своими проблемами;

— понимание, что можно и нужно жить по правилам, что у других людей есть тоже свои права и их нужно уважать;

— понимание, что конфликты можно и нужно разрешать мирно, договариваясь.

Воспитателям:

— осознание границ своих полномочий;

— возможность отстоять свои права, не вступая в открытый конфликт с администрацией и родителями.

Родителям:

— спокойствие за детей, т. к. вероятность, что их обидят или унизят, уменьшается;

— при конфликтной ситуации родителям есть с кем посоветоваться, разобраться, кто прав, не вводя конфликт в официальное русло.

Администрации дошкольного учреждения:

-оперативное решение конфликтных ситуаций;

— возможность решать проблемы и управлять учреждением, используя силу общественного мнения, что, в большинстве случаев, гораздо эффективнее административных мер.

Детскому дошкольному учреждению в целом:

— формирование благоприятной атмосферы;

— конфликты не перерастают в борьбу, возникает ощущение единой команды.

Уполномоченный имеет право:

  • посещать занятия, родительские собрания, заседания педагогического совета или иных органов самоуправления дошкольного образовательного учреждения, совещания, проводимые руководителем образовательного учреждения;
  • получать пояснения по спорным вопросам от всех участников образовательного процесса;
  • проводить самостоятельно или совместно с органами самоуправления, образовательного учреждения, администрацией образовательного учреждения проверку фактов нарушения прав участников образовательного процесса;
  • заниматься решением проблем по собственной инициативе при выявлении фактов грубых нарушений прав участников образовательного процесса;
  • пользоваться помощью участников образовательного процесса при решении вопросов, относящихся к его компетенции;
  • вносить рекомендации (письменные и устные) администрации, педагогическому совету, органу самоуправления образовательного учреждения, предлагать меры для разрешения конфликта;
  • представлять свое мнение, оценки и предложения, как общего характера, так и по конкретным вопросам, по результатам изучения и обобщения информации о нарушении прав участников образовательного процесса педагогическому совету или иным органам самоуправления образовательного учреждения и администрации образовательного учреждения.
  • обращаться за содействием и помощью в государственные органы, если участник образовательного процесса не согласен с решением администрации общеобразовательного учреждения по дисциплинарному расследованию.                                                                                                            

Презентация «Права ребенка»